Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!
Уильям Гескет Левер
Французское — нижегородцам
Рекламный Вестник, 3, г.
Очень своевременно появился в Нижегородском академическом театре драмы спектакль «Мнимый больной»: совсем уж одолело нас сонмище врачей-шарлатанов и авантюристов всех мастей. Советую всем, кто любит общаться с «людьми в белых халатах», посмотреть эту постановку: тут же излечитесь.
В это «тяжелое» время, когда обнищавший народ массово пересаживается на иномарки, мы, нижегородцы, идем в наш любимый драмтеатр на пьесу «Мнимый больной», чтобы посмеяться и усвоить простую истину: не всегда, ох, не всегда надо слушаться врачей. Сама природа вылечит больного, а лекарство убьет - утверждают великий француз Мольер и режиссер спектакля Карен Нарсисян.
Времена, как известно, не выбирают. Сегодняшний театр уже не трибуна и не кафедра. Он все больше становится похож на парк развлечений с более, а чаще менее занимательными аттракционами. Сожалеть об этом не нужно.
Первая живая сцена в спектакле - появление компании врачей: Диафуаруса (Александр Мюрисеп) и его сына Тома (Евгений Зерин). Зритель встрепенулся, и действие пошло.
До этой мобильной сцены герой пьесы Арган (мнимый больной) в исполнении Сергея Блохина, имея прекрасный остроумный материал, не смог оживить первую часть спектакля - все было слишком статуарно, хотя, конечно же, здесь подразумевается острохарактерное видение роли.
Зато дальше мы увидели столь подробное и детальное мастерство артиста Блохина, что о пресловутой "игре" забылось напрочь. И даже слова порой кажутся лишними - достаточно вовремя поймать его взгляд, заметить простой жест или смену позы, которые сами по себе говорят о постоянно меняющемся душевном состоянии его персонажа. С блеском сыграна сцена, когда Арган наказывает розгами свою младшую дочку Луизон. Здесь актриса Анна Сучкова создала обаятельный, запоминающийся образ: этакая маленькая лгунья с куколкой на коленках. (Таких девочек много в современных семьях.)
Интересно сделана и исполнена актерами сцена, когда мнимый больной превращается в мнимый труп. Белина, жена Аргана (Юлия Муранова), лихо демонстрирующая свою стяжательскую натуру, и Туанетта, служанка (Вероника Блохина), с виртуозным блеском отыграли свои характеры.
Режиссеру удалось создать единый актерский ансамбль. Прекрасно сыгран хищный, устрашающий Флеран - аптекарь (Николай Пожарницкий), непримиримый враг тех, кто не хочет лечиться клистиром.
Сердитое эксцентричное существо Пурдон – врач, которого четко и ярко играет артист Юрий Фильшин. Насыщен и убедителен Беральд, брат мнимого больного (Николай Игнатьев). Впервые показал себя в этом спектакле ярким комедийным артистом Евгений Зерин.
Благодаря актерам происходящее на сцене очеловечивается. Старая пьеса обретает новое звучание.
В то время, когда в нашем многострадальном голодающем ТЮЗе с треском провалилась пьеса «Гроза» русского классика Островского, вызвавшая недоумение педагогов и учащихся, в театре драмы весело и светло прозвенел спектакль французского классика Мольера с прекрасно подобранной режиссером музыкой и очень умной, даже философской, декорацией Виктора Шилькрота.
Вот только совсем неинтересными показались танцы цыганок: так себе - прыжки и ужимки. Кажется лишним и неостроумно сделанным номер с Полишинелем и полицейскими с дубинками.
И еще: нельзя не отметить, с каким художественным вкусом были придуманы и выполнены костюмы художника Янины Кремер. Этот спектакль будет интересен и возрастной публике, и продвинутой молодежи.
М. ВИСИЛИЦКИЙ.
Фото Георгия АХАДОВА.
© 2009 Издательство "Покровка 7"