Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Петр Мамонов: неусмиренный остров

Рекламный Вестник, 38, г.

Петр Николаевич появился в белом длинном плаще и затянул такую же длинную балладу. Музыкант двигался по сцене, как может двигаться только он — как больной на голову, чем заставлял зал взрываться аплодисментами. Если бы это был балет по пьесе Кафки, сии параноидальные танцы были бы очень кстати.
Прекрасно сыграв роль царя Ивана Грозного в фильме Лунгина, Мамонов не сказал об этой сложной роли ни слова. На сцене царили только музыка и его литература.
О чем же песни? Да об униженных и оскорбленных. Здесь он почти Достоевский - поет, скорее, жалуется: «В понедельник мне плохо, во вторник еще хуже, в среду идет дождь» - и т.д.
Потом он поразил зал (хотя куда уж больше), выйдя  без гитары, зато в
старинной соломенной шляпе тридцатых годов, подобной тем, которые носили в Одессе биндюжники и разбойники типа Мишки Япончика. В руке  была пачка листов. «Теперь я позиционирую себя как писатель», – сказал он. Прочтя маленький рассказик, сминал и бросал все терпящую бумагу в зрительный зал. Рассказов было пятнадцать, и все абсурдистские. Вот один из шедевров: «Пришел муж к жене, поел и ушел». Короткий роман, но гениальный. Что-то от Хармса.
Следующий раз он вышел на публику в зеленой блузе и запел хорошо известные любителям песни о нашей жизни.
Сидели на концерте старые рокеры -  уже пенсионеры, уже с животиками, но с длинными волосами, завернутыми в пучок, и с косичками. Вспоминали, как  в подвале пели они свои запрещенные тексты, хотя там не было ничего антисоветского. Врывалась милиция, разгоняла собравшихся, крушила гитары, опечатывала подвал. И теперь они, когда свободы до фига, пришли насладиться своим кумиром и кричали: «Петя, давай!» И Петя давал.
Петр Николаевич - прекрасный семьянин. Его жена, Ольга Николаевна, была  довольна им, даже когда он сильно увлекался марихуаной. Ухаживала, раздевала, мыла в ванне, кормила русским борщом, устраивала концерты и моноспектакли, хлестала по мордасам  непрошеных гостей, которые являлись без предупреждения, чтобы попить горькую за счет великого артиста. 
Конечно, Пугачева его не любит.  Даже где-то высказывалась, что такого искусства не может быть. Но зал был полон. Любителей такого необыкновенного искусства, оказывается, много. Так что Пугачева неправа.
Петр не любит город. Он его стесняет, как туго затянутый на шее галстук. Живет в поселке, разрабатывает свою философию жизни и познает глубину человеческой души. Родился Петр в центре Москвы на Большой Каретной. Еще в детстве взял в руки гитару, на которой отбивал только ритм и, как многим казалось,  импровизационно выкрикивал тексты, какие только придут в голову, но потом это выстраивалось в логические тексты, где жизненное кредо становилось ясным,  простым и глубоким. 
Колоритный чувак, называют его музыканты. Серьезные музыкальные критики изъясняются о его творчестве: «Куча сбивок, слов-паразитов, но это не раздражает, а наоборот, придает его речи еще большую естественность, органичность, душевность, искренность. Что ж, если, решая выпить одну бутылку пива, он выпивает 20, может, ему, и правда, необходимо постоянно во всем себя смирять». 


Михаил ВИСИЛИЦКИЙ.

© 2009 Издательство "Покровка 7"