Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Охранник любит ОБЖ

Рекламный Вестник, 34, г.

В России среди самых любимых школьных предметов лидируют математика (35% от общего числа опрошенных), литература (28%) и история (25%). Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Согласно опросу, самыми нелюбимыми уроками россияне назвали химию – ее не жаловали 34% респондентов, физику (31%) и, как ни странно, все ту же математику (22%).
Также выяснилось, что мужчин, не любивших в школе русский язык, намного больше, чем женщин (16% против 7%). Аналогичная ситуация – с литературой (15% и 7% соответственно). В свою очередь, среди представительниц прекрасного пола преобладают те, кто с трудом заставлял себя посещать школьные уроки физики (38% против 22% среди мужчин) и истории (15% и 8% соответственно).
Как показал опрос, среди экономически активных россиян из всех округов страны, любовь к определенным школьным предметам впоследствии оказывает заметное влияние на уровень заработной платы.
Например, среди опрошенных с ежемесячным доходом от 35 до 45 тысяч рублей математику в школе предпочитали 40%, а среди тех, кто сегодня зарабатывает менее 25 тысяч рублей ежемесячно, таких 35%.
Теплые чувства к русскому языку в школе питали лишь 10% россиян, зарабатывающих сегодня более 45 тысяч рублей в месяц. А вот среди тех, чей ежемесячный заработок не превышает 25 тысяч рублей, таких заметно больше – 23%.
Еще один вопрос, заинтересовавший исследовательский центр, - влияет ли любовь к тому или иному школьному предмету на последующий выбор профессии. Как оказалось, определенная взаимосвязь прослеживается и здесь. Что, впрочем, не удивительно.
К примеру, представители творческих и коммуникативных профессий во время обучения в школе, как правило, тяготели к гуманитарным предметам. Литература была любимым предметом большинства журналистов (74%) и многих pr-менеджеров (52%).
Изучение иностранных языков увлекало в школе сегодняшних переводчиков (83%), а черчение и рисование – дизайнеров (64%) и архитекторов (63%). Математику в школе любили сегодняшние бухгалтеры и программисты (по 62%), а также аналитики и сметчики (по 59%).
Биология чаще всего увлекала врачей (56%) и медицинских сестер (45%). А вот охранники (52%) и водители (46%) любимым школьным предметом назвали физкультуру. Также представители двух этих профессий признались, что в школе были неравнодушны к ОБЖ (15% и 27% соответственно).

По словам многих из опрошенных нами программистов (39%) и инженеров (30%), в школе они были неравнодушны к физике: "Участвовал в городских олимпиадах по математике, физике и истории". Химию и географию чаще остальных выделяют экологи (35% и 24% соответственно). Изучать историю нравилось почти каждому второму юристу (48%) и журналисту (41%).
При этом многие респонденты, независимо от профессии, подчеркивают, что в школе их интерес к определенному предмету во многом зависел от личности учителя, его преподававшего: "Любовь к предметам начинается с хорошего учителя".

© 2009 Издательство "Покровка 7"