Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!
Уильям Гескет Левер
Опыт - дело наживное
Рекламный Вестник, 32, г.
Согласно результатам опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, выпускникам без опыта чаще рады крупные компании, в штате которых работают более 5 тыс. сотрудников (85%).
По утверждению 66% российских компаний, они принимают на работу молодых специалистов без опыта, если те демонстрируют потенциал, искреннее желание работать и адекватные зарплатные ожидания.
Как правило, выпускников принимают на стартовые позиции, при этом некоторые организации предоставляют молодым специалистам возможности для обучения: "Мы принимаем выпускников вузов на стартовые позиции – торговый представитель, помощник аналитика. Всегда рассматриваем перспективу роста лучших сотрудников. Иногда проще воспитать своего хорошего специалиста, чем искать готового".
По словам представителей организаций, молодым специалистам проще всего устроиться на такие позиции, как менеджер по продажам, закупкам или работе с клиентами (19%), ассистент/помощник (17%), продавец-консультант (11%) и прочие стартовые позиции (10%).
Также можно отметить, что в последние годы работодатели стараются облегчить жизнь молодым специалистам: если в 2009 году выпускников без опыта принимали на работу 54% компаний, то сегодня таких организаций уже на 12 процентных пунктов больше.
Не берут сотрудников без опыта 24% российских компаний. Чаще всего это небольшие организации с численностью сотрудников до 50 человек (32%), которые не видят смысла нанимать работников без соответствующего опыта, поскольку не хотят или не имеют возможности тратить время и средства на их обучение: "Нет опыта работы – учить некогда"; "К сожалению, нет, так как современные выпускники вузов имеют крайне низкий уровень образования".
Затруднились ответить на поставленный вопрос 10% представителей отечественных компаний.
© 2009 Издательство "Покровка 7"