Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!
Уильям Гескет Левер
Тупизация: миссия выполнима
Рекламный Вестник, 22, г.
Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, большинство выпускников этого года (65%) будут поступать в высшие учебные заведения, 11% - в техникумы и колледжи, а 2% пойдут работать. Еще 15% родителей ответили, что их дети пока не знают, куда они пойдут после школы.
По сравнению с прошлым годом возрос интерес школьников к получению среднего специального образования (11% против 8% в 2010 году), тогда как в высшие учебные заведения отправится заметно меньше выпускников (65% против 80% в 2010 году). Возросло и число тех, кто пока не принял решения (15% против 6% в прошлом году).
Не последнюю роль в принятии решения о последующем образовании играет материальное положение семьи. Так, подавляющее большинство родителей, зарплата которых превышает 45 тыс. рублей в месяц (72%), сообщили, что их дети будут поступать в вузы. Самые популярные профессии, которым хотят обучаться школьники, поступающие в этом году в вузы, - это инженер, врач (по 10%), программист (9%) и юрист (8%).
В свою очередь, респонденты, зарабатывающие менее 25 тыс. рублей в месяц, чаще остальных отправляют своих детей в средние учебные заведения (14%) или на работу (3%). Также родители с невысокими доходами чаще остальных сообщают, что их дети пока не решили, что делать после окончания школы.
Вне зависимости от того, какой путь выберут выпускники, все они сдают единый госэкзамен (ЕГЭ). Целесообразность и объективность введенной в 2009 году системы оценки знаний ставят под сомнение большинство родителей (68%), считающих, что ЕГЭ не дает реальной картины знаний, ограничивает полет мысли учеников и отрицательно влияет на их психику.
"Из нас хотят сделать тупую нацию, неспособную думать и развиваться", "Дети испытывают огромный стресс в период подготовки и сдачи ЕГЭ", - говорят респонденты.
Достойной заменой традиционным экзаменам ЕГЭ считают 25% опрошенных, они уточняют, что тесты нуждаются в доработке: "Сама идея хорошая, но она недоработана. Это признают практически все"; "То, что надо менять форму аттестации в школе, – очевидно. На мой взгляд, должна быть возможность сдавать ЕГЭ по точным наукам, русскому языку, но сдавать ЕГЭ по истории, литературе – это нонсенс".
За минувший год отношение родителей к ЕГЭ практически не изменилось – в прошлом году против новой системы высказывались 69% респондентов, а положительное отношение к тестам демонстрировали 24% участников опроса.
© 2009 Издательство "Покровка 7"