Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!
Уильям Гескет Левер
Кадровый вопрос
Рекламный Вестник, 19, г.
От ухода из компании работодатели чаще удерживают женщин.
Такие результаты показал опрос, поведенный исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.
Контроффер – это не что иное, как контрпредложение с более выгодными условиями труда, выдвигаемое работодателем в ответ на решение работника покинуть компанию. По мнению большинства работодателей (78%), контрпредложения достойны лишь наиболее ценные для компании сотрудники, еще 11% работодателей считают, что стоит бороться за каждого работника, и лишь 8% убеждены, что "незаменимых не бывает", а значит, удерживать никого не нужно.
На практике с работниками, принявшими решение об уходе из компании, без сожалений расстаются 16% работодателей. В подавляющем же большинстве компаний (79%) стараются избежать увольнения сотрудников. При этом 12% представителей компаний сообщили, что они пытаются удержать всех сотрудников, а 67% поступают так лишь в отношении ключевых кадров.
Среди рычагов удержания, используемых работодателями, лидируют увеличение оклада (75%), карьерный рост (29%), изменение графика работы (7%), новые составляющие компенсационного пакета (4%). На более выгодные условия соглашались 15% сотрудников, когда-либо получавших контроффер. Однако некоторые из них спустя какое-то время пожалели о своем решении: "Предложил много, но ничего не выполнил. Тем временем шанс уйти на новое место был упущен, пришлось остаться"; "Но в конечном итоге все осталось так, как было, и я уволилась".
Ушли из компании, несмотря на контрпредложение от работодателя, 26% сотрудников. "Было предложение увольняться не по сокращению, а по соглашению сторон с меньшей компенсацией и возможностью снова устроиться через какое-то время"; "Потому, что стало понятно отношение компании ко мне", - вспоминают они.
Среди работников, согласившихся остаться на прежней работе, преобладают специалисты в возрасте 35-45 лет, тогда как более молодые кадры чаще уходили искать счастья в другом месте.
По словам каждого второго сотрудника (50%), руководство не стало удерживать его от ухода из компании: "Я работал в организациях, где никакие заслуги или моя эффективная работа во внимание не принимались".
Без контрпредложения чаще оставались мужчины (53% против 48% среди женщин), респонденты старше 45 лет (55%), а также опрошенные с ежемесячным доходом менее 25 тыс. рублей в месяц (57%).
© 2009 Издательство "Покровка 7"