Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Нижегородский мореписатель

Рекламный вестник, 16, г.

В нижегородской галерее «Вещь в себе» проходит выставка художника Алексея Кокунова. Судя по работам, представленным на выставке, Кокунов – художник-маринист.

Но не такой, как многие итальянские  мореписатели или поэты ласкового прибоя, на чьих полотнах обилие солнца, золотистых лагун или сладостных женщин на пляже. Кокунов окунает зрителей в море жестокое, неласковое. Он показывает стихию, полную угроз для человека.
Художника взволновало море как живое существо. Он пишет не просто море, он пишет море-убийцу. Перед нами картина, где в модерновой манере передан давно утонувший город античного мира с проплывающими над ним причудливыми рыбами. Мы видим прозрачный, чистый мир воды, и все же смерть и тревога чувствуются во всем.
Душа художника тревожна, как и его моря. Его большая картина «После дождя» интересна тем, что дождя там нет. Есть столкнувшиеся старинные фрегаты, палящие друг в друга из пушек. При чем тут дождь? А притом, что струи холодного дождя не охладили пыл и ненависть моряков и ненависть владеет морями и мирами.
Когда художника спросили, кому он подражаете, он сказал: «Никому. В живописи надо иметь свой стиль, свою дорогу, и тогда ты будешь интересен. Хотя любимый художник - Коровин. Он достаточно театрален». Театр в жизни Кокунова играет большую роль - он работал художником-декоратором и художником-постановщиком в Москве, Нижнем Новгороде (в театрах «Комедiя», ТЮЗе). Оформлял как художник-постановщик такие  экспериментальные спектакли в театре-студии «Рок-Драма», как «Плохо темперированный клавир Курехина», «Лолита», «Граф Орлов».
Художника Кокунова пару лет назад можно было увидеть на набережной Барселоны, где он рисовал прохожих, которые были довольны и поражены его работами.  Он четко схватывал их характер, их психологический настрой. Его не интересовали деньги за эти портреты. Только суть, «внутренности» этих незнакомых людей.
Вернемся к выставке. Почти все небольшие морские этюды были написаны в Крыму, у самого синего моря.  В коллекции преобладают аквамариновые краски - от легкой полупрозрачной голубизны весеннего неба до насыщенной синевы морских глубин. Художники могут позавидовать такой богатой палитре. Кроме сине-голубых полотен в этой коллекции широко представлены цвета от золотого до бронзового.
Зритель  видит вздыбленные облака во всех их бесчисленных ипостасях.  Вот облака, будто экран широкоформатного кино, показывают нам то египетскую гробницу, то летящую птицу  в причудливом световом оперении, то верблюда или петуха. Порой зритель чувствует на своем лице южный морской ветерок.
Работы Кокунова не такие простые. В них нет броскости. Он не старается удивить.  Но, чтобы войти в них,  понять и оценить, нужно приходить в галерею  и не просто смотреть, но и впитывать этот сложный материал морской стихии.

Михаил ВИСИЛИЦКИЙ.

© 2009 Издательство "Покровка 7"