Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Просить не надо требовать

Рекламный вестник, 15, г.

Удорожание жизни и угроза увольнением являются самыми бесперспективными аргументами в разговоре россиян о прибавке к зарплате (по 2%), а также личные обстоятельства (1%).

По мнению 32% руководителей компаний, прося о прибавке, работник, в первую очередь, должен говорить о собственных достижениях и ценности его труда для организации.
Еще 28% руководителей считают, что самый веский аргумент – это растущие объемы работы и зона ответственности сотрудника. Способности и опыт работы специалиста считают наиболее важным моментом в разговоре о прибавке 17% руководителей, личные и профессиональные качества – 9%.
А вот приводить в пример среднерыночные зарплаты аналогичных специалистов считают эффективным методом только 6% руководителей.
Главной же ошибкой сотрудников, просящих об увеличении оклада, руководители (34%) назвали неправильную аргументацию, то есть неумение сотрудника грамотно объяснить руководству, почему он достоин повышения.
Еще 16% руководителей уверены, что отказ в повышении зарплаты часто является результатом неверно выбранного сотрудником времени для столь важного разговора. Столько же начальников (16%) считают, что сотрудники нередко завышают свою значимость для компании.
По 7% руководителей называют такие ошибки сотрудников, как отсутствие оснований для подобной просьбы ("Когда нет результатов в работе"), неуверенность в своих силах ("Делают это в пессимистично-жалостливом тоне"), а также сам факт обращения к руководству с подобной просьбой: "Если тебе не повышают зарплату, то ты либо этого недостоин, либо работаешь не в той компании".
Грубым промахом работников, рассчитывающих на повышение, руководители (5%) назвали шантаж и угрозы увольнением, попытки ссылаться на зарплату коллег (3%) и неподготовленность к беседе с начальством (2%).
Еще 14% руководителей считают, что причинами для отказа в повышении оклада могут быть заниженные требования ("Мало просят"), назойливость, а также непонимание сотрудниками того, "что они могут дать организации за дополнительные деньги".
В целом с просьбой о повышении оплаты труда к начальству обращался 51% имеющих работу россиян, среди которых заметно больше мужчин (57% против 45% среди женщин). При этом более трети сотрудников (37%) аргументировали свою просьбу растущими должностными обязанностями.

Инфляцией и удорожанием жизни обосновывали просьбу о повышении оклада 14% сотрудников. Столько же (14%) убеждали начальство в неоспоримости своих заслуг и личного вклада в развитие компании.

Добиться повышения при этом сумели 68% сотрудников, обращавшихся к руководству с такой просьбой. При этом 30% получили тот оклад, к которому стремились, тогда как 38% респондентов, хотя и добились повышения, но в меньшем размере.
Ни с чем из кабинета руководителя ушли 29% сотрудников: "Мне не только не прибавили, но и урезали зарплату вдвое, после чего я ушла с этого места работы", "Ответили, что обязательно поднимут, как только компания выйдет из кризиса".


© 2009 Издательство "Покровка 7"