Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!
Уильям Гескет Левер
Прободение бюджета
Рекламный вестник, 2, г.
Такие результаты показал опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В целом с той или иной периодичностью пользуются лекарственными препаратами 54% жителей России: каждый пятый - регулярно (20%), треть (34%) - время от времени. Лекарственными средствами чаще пользуются женщины, чем мужчины (64% против 42%), россияне старше 45 лет (64-84%), а также малообеспеченные респонденты (68%).
Подавляющее большинство пользователей лекарственных средств (88%) приобретают их на собственные средства. При этом для значительной доли таких респондентов (77%) расходы на покупку препаратов являются ощутимыми для бюджета: так, 58% оценивают их как существенные, а 19% сообщают, что им вообще не хватает денег на покупку необходимых лекарств (среди постоянных потребителей медикаментов доля таких респондентов достигает 30%). Без труда же позволить себе приобретать лекарственные средства могут лишь 22% их потребителей.
Информацию о лекарствах их потребители получают в основном от специалистов: лечащих врачей (62%), фармацевтов в аптеках (37%), знакомых врачей (12%). На рекламу и информацию в Интернете обращают внимание лишь 10 и 1% пользователей лекарств соответственно.
В целом пользователи лекарственных препаратов отдают предпочтение отечественным медикаментозным средствам: при лечении как легких недомоганий, так и серьезных заболеваний лекарства российского производства выберут 37% и 27% пользователей соответственно. Импортные препараты в этих ситуациях предпочтут 14% и 19% соответственно. В то же время страна происхождения лекарства роли не играет для 37% пользователей в случае легкого недомогания и для 35% - в случае серьезного заболевания.
Основным доводом в пользу выбора отечественных препаратов является в целом предпочтение российских препаратов (39%). Кроме того, значение имеют такие факторы, как надежность и безопасность российских препаратов (27%), а также более высокая ценовая доступность по сравнению с импортными лекарствами (12%). На их высокое качество указывают только 5% опрошенных.
Главный аргумент в пользу выбора импортных препаратов - их качество: этот фактор указывают 27% опрошенных, предпочитающих зарубежные лекарства. Кроме того, 18% считают их более безопасными, 11% - более эффективными. 25% пользователей принципиально выбирают препараты иностранного производства.
© 2009 Издательство "Покровка 7"