Выбираете оборудование для офтальмологического кабинета? Менеджеры ДеалМед Вам помогут.
Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!
Уильям Гескет Левер
Пламя смерти и любви
Рекламный вестник, 42, г.
Фильм «Кочегар» можно назвать мюзиклом – в нем много музыки и песен. Песни веселые, странные, и всегда под убийство или под сжигание трупов в топке кочегарки. Сам кочегар без особых эмоций взирает на сжигание убиенных, одновременно печатая рассказ о трудной жизни якутов – о том, как русские люди издеваются над ними - не уважают и смеются. Исполнитель роли якута-кочегара - прекрасный артист драматического театра Михаил Скрябин. Он почти ничего не играет внешне, но внутреннюю психологическую боль доносит до зрителя с невероятной силой и точностью.
Дочь якута - красавица артистка Аида Тумутова в первых кадрах показана режиссером обнаженной. Ее восхитительная стройная фигура сразу привлекает зрителя. Нежная грудь, узкая талия - это то, что нравится ее любовнику, который за весь фильм не произнес ни слова: молча любит ее, молча убивает без всякого сожаления. Юрий Матвеев играет эту роль одной краской хладнокровного убийцы, хотя он непрофессиональный актер, но делает свою роль с поразительной точностью и наполненностью.
Интересный режиссерский ход. Мы видим пламя, которое горит не только в кочегарке, но и во всех квартирах, где происходит действие. Пламя смерти и любви сжигает все живое на этой земле.
Можно было назвать фильм « Дочь кочегара». Кажется, что эта сильная и вместе с тем слабая женщина больше действует по сценарию, чем сам Якут. Вокруг непростые люди. Им бы вернуть общество к «эпохе застоя», они ностальгируют по невнятным речам престарелого генсека Брежнева, им любы пустые полки магазинов, очереди за молоком и телевизор с двумя программами, где толкутся две-три темы о заводах, полях, славе партии большевиков. Одна мечта дочки-якутки - выйти замуж все равно за кого, даже за бессловесного убийцу Василия.
Автор любит показывать города и улицы, где происходит действие его фильмов. Как красиво подан наш Нижний Новгород в «Жмурках»! Опрятные, залитые солнцем улицы радуют и привлекают зрителей. И совсем другое в «Кочегаре»: облупленные подъезды, старые двери, выкрашенные в поносный цвет, дома из красного кирпича, низкорослые, вкопанные глубоко в грязный развалившийся асфальт с гниющими лужами, деревьев почти нет. Пейзаж вызывает скуку и желание удавиться.
У Балабанова нет плохих фильмов. Он стал известен после «Замка» по роману Франца Кафки. Этот сложнейший материал был подан с невероятной профессиональной точностью и любовью к Кафке. Затем были «Жмурки», «Братья» - всего 12 фильмов. Особенно хорош по рассказу Михаила Булгакова «Морфий».
Балабанов был женат на якутке, которая погибла в автокатастрофе и, возможно, «Кочегар» был подспудно посвящен ей.
Мне кажется, что в Америку на «Оскара» надо было послать «Кочегара», а не фильм «Край», который в Америке совсем не поймут.
Человек с бульвара Капуцинов.
© 2009 Издательство "Покровка 7"