Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Охота на хама

Рекламный вестник, 41, г.

Драматург Вампилов не из артистической семьи, но четыре его пьесы высокопрофессиональны, будто он вырос в театре. Особенно загадочна пьеса «Утиная охота», идущая в нашей Драме под названием «Неприкаянный».  Охоты в пьесе нет, и уток настрелянных нет, хотя можно догадаться, что утки – это друзья героя пьесы – Зилова (артист О. Шапков), его жена и его новая знакомая Ирина (артистка А. Сучкова).
Режиссер теперешнего спектакля А. Песегов и его жена С. Ламанова, художник спектакля, затемнили сцену так, что лиц героев почти невозможно различить, но зато было хорошо слышно. Спектакль насыщен музыкой, которая то мешает, то помогает артистам.
Моментами чувствуется, что у артиста Шапкова, исполняющего роль Зилова, нет опыта для такого сложного  психологического материала, порой он просто гонит текст… не хватает того внутреннего энергетического стержня, который необходим  для заполнения кубатуры зрительного зала. Кто же такой Зилов? Пожалуй, наиболее емкий и самый неповторимый по разносторонности своих пороков и противоречивости характера человек. То он плут и лицемер, то в нем проявляются черты лицедея, клоуна.
Официант Дима (артист Ю. Котов) - строгий, официальный, все время играет пальчиком на бокале. Это второе главное лицо в пьесе. Гордый стрелец,  молчаливый охотник. Таким он выписан Вампиловым, таким его и играет Котов. Сцена с официантом интересна и смотрится  без натуги.
Кажется удачной роль Кушака (артист А. Фирстов) - этакий застенчивый начальник, когда вблизи женщина, крикливый и нервный, когда дело касается лживой статьи, которую написали Зилов и его приятель Саяпин. Такого необычного Фирстова мы еще не видели. Перевоплотившись, он создал интересный образ.
В конце спектакля громко звучит известная тридцать лет назад песня Давида Тухманова «Жил-был я, стоит ли об этом…». Стоит. Потому что она по  смыслу подходит к драматургическому материалу. Под эту песню герой спектакля напяливает на себя резиновые  сапоги, садится в резиновую лодку,   пускает в воду резиновых уток,  достает ружье и вот-вот самоликвидируется. Но подбегают непонятно откуда взявшиеся в лесу друзья и спасают Зилова от верной смерти. (В пьесе эта сцена происходит в квартире.) Песня долго не кончается, и поэтому режиссер надумывает всякие длинные мизансцены.
Денег театр потратил на спектакль достаточно - один бассейн с водой чего стоит, кажется, вот-вот корабли поплывут.
Некоторые из зрителей говорят: зачем нам смотреть спектакль про какое-то  чмо (плохого человека). Такие люди рождаются в ядовитых пробирках. А Отелло, который задушил свою невинную жену, чем хорош? Плохих героев много в мировой драматургии, не один Зилов. Его можно пощупать и на наших улицах, только протяни руку.
Достоверен  образ Галины - жены Зилова (артистка Е. Сметанина) - она сыграла измученную ревностью и никчемную для уютной жизни с мужем женщину.  Запоминается Ирина  (артистка А.  Сучкова), а Валерия (артистка О. Берегова) осталась как бы незамеченной,  не нашла яркого образа.  Вера (артистка Блохина) значительно и четко показала образ, присущий женским характерам Вампилова.
Ноги простого зрителя покажут, долго ли будет жить спектакль «Неприкаянный». Нужно отметить, что премьера прошла с большим успехом.


Михаил Висилицкий.

© 2009 Издательство "Покровка 7"