Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Волна желаний

ЛУКОЙЛ-АвтоКурьер, 4, г.

Осенью у себя на родине компания Renault представит удивительный прототип спорткара со свойственным французам игриво-намекающим именем-неологизмом DeZir. Машина обещает стать одной из центральных фигур на Парижском автосалоне-2010.


Провокация. Если воспринимать название на слух, то оно схоже с английским desire – «желание». Если следовать французской грамматике, то DeZir – некая игра слов, которую можно трактовать и как «желаемая всеми». Экстравагантный прототип создан под руководством нового шеф-дизайнера Лоренса Ван ден Акера, который пришел из Mazda.

 

DeZir встречает наблюдателя плавными волнообразными изгибами по всему корпусу и небольшим акцентом в виде серебристой полосы сзади двери а-ля Audi R8. Кстати, и по размерам французский суперкар очень близок к немецкому. Но он, естественно, экстравагантнее. Морскую тематику изгибов дополняют двери, открывающиеся по принципу «крыло чайки», но их особенность в том, что распахиваются они в разные стороны: водительская — вперед, пассажирская — назад. По замыслу дизайнеров, это символизирует мужское и женское начала – еще одна трактовка DeZir.

 

Внешний обтекаемый облик несет не только эстетическую функцию, но и преломляется в технической плоскости (коэффициент аэродинамического сопротивления прототипа составляет 0,25). Как сообщается, ключевую роль в достижении такого показателя сыграли специальные панели под днищем, переходящие в задний диффузор, – технологии, пришедшие из «Формулы-1». Кстати, технология изготовления углепластикового кузова – оттуда же. Весит автомобиль всего 830 кг. Внутри - царство все так же замысловато изгибающихся сидений и парящей в воздухе центральной консоли.

 

Сами создатели так говорят о концепте: «Источником вдохновения было ощущение жидкости, волнообразные движения и световые контрасты, которые дает рябь на поверхности воды. При создании формы объемами, а не линиями использовался скорее скульптурный подход, нежели архитектурный».
В движение DeZir приводится, как теперь стало модным для спорткаров, электродвигателем. И хотя его показатели относительно скромны (150 л.с. и 226 Нm крутящего момента), их вполне достаточно для того, чтобы катапультировать легкое купе до 50 км/ч за две секунды, а до 100 км/ч – за пять. Батарея с энергоотдачей на уровне 24 кВт/ч позволяет купе преодолевать на одной зарядке до 160 км. В целях энергосбережения машина использует технологию рекуперации энергии наподобие системы KERS (Kinetic Energy Recovery System) из все того же мира больших гонок «Формулы-1». Энергия, вырабатываемая при замедлении автомобиля, копится в аккумуляторе и по желанию водителя нажатием кнопки на руле может быть применена для кратковременного повышения мощности мотора.

 

Степан Карданов

© 2009 Издательство "Покровка 7"