Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Форменное непонимание

Рекламный Вестник, 33, г.

Согласно опросу, проведенному Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, новые требования к внешнему виду школьника полностью понятны только 54% их мам.
Согласно опросу, лишь каждую пятую маму российских школьников (20%) не коснулся вопрос новых стандартов школьной одежды. И им буквально повезло: школьная форма в их школе уже была и просто не изменилась. 30% родителей не испытывали трудностей с поиском школьной формы, впрочем, и они жаловались, но уже на финансовые траты: "Приличного качества форма стоит очень недешево". А вот 24% родительниц говорят, что одежду согласно новым требованиям закона и администрации школы приобрести им трудно.
Особенно не повезло тем, чьи дети учились в школах, ранее не предъявлявших никаких требований к внешнему виду, и в школах, которые решили кардинально изменить требования к школьной одежде: семьям приходится закупать полный комплект одежды, что, по словам респондентов, "влетает в копеечку". Чаще всего слышны жалобы со стороны родителей подростков: отечественные швейные фабрики пока, видимо, не ориентированы на пошив школьной формы для старшеклассников, поэтому так трудно ее найти, особенно если ребенок крупный или высокий. По словам родителей, в глазах подростков школьная форма по привлекательности проигрывает свободному стилю одежды, и желанием в нее облачаться старшеклассники не горят.
Сложная ситуация складывается и с усвоением новых стандартов школьной формы родителями. Прямо-таки, скажем, ситуация на "троечку". Ничего не слышали о них 21% матерей школьников ("В школе говорили о форме, но так и не определились, на чем остановиться…"), а еще 25% опрошенных честно признались, что слышали, но ничего не поняли. Четко усвоили требования только 54% родительниц: "В школе на родительском собрании все доходчиво объяснили…"
По словам мам, в основном администрация школ определяла цветовую палитру школьной формы. О подобном требовании сообщили 50% матерей школьников. С необходимостью покупки одежды определенного фасона и модели столкнулись 27% родительниц. 16% респондентов сообщили, что школы обязали их в добровольно-принудительном порядке закупать форму в определенном магазине, 11% опрошенных вынуждены приобретать школьную одежду конкретной фабрики-изготовителя. Подобные жесткие рамки дают повод родителям подозревать администрацию школы в так называемых "откатах" от производителей и поставщиков школьной формы (чему, вне рамок этого исследования, есть уже немало примеров). Шевроны, значки и другие знаки отличия будут прикреплять к школьной одежде своих деток 9% имеющих детей-школьников россиянок. Другие требования, например, удобство одежды и качество материала указали 2% респондентов. И лишь 10% матерей школьников не коснулись никакие нововведения, впрочем, вполне вероятно, что подобное упущение школы еще постараются наверстать: "Пока ждем распоряжений из школы".
В вопросе, нравится или не нравится мамам новая школьная форма их детей, пока тоже нет единого мнения: 35% родительниц положительно оценили новый строгий вид своих чад, 27% — недовольны. После 20 лет сравнительной свободы в выборе одежды для занятий детям и их родителям сложно вновь в одночасье вернуться к четким стандартам. Видимо, школам только предстоит найти золотую середину в своих требованиях к внешнему виду своих учеников, а родителям - привыкнуть к новому внешнему виду их детей.

© 2009 Издательство "Покровка 7"