Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

Со сцены на стену

Рекламный Вестник, 15, г.

Старейший оперный художник Анатолий Мазанов - это целая эпоха классического театра. И в первом зале нас встречают два персонажа  оперы «Прелестная Галатея» в его воплощении: вечно пьяный нытик царь Менелай и тетя со взбухшим лицом. Античные герои предстают перед нами в карикатурном обличье.
Хочется отметить великолепный эскиз к «Тщетной предосторожности» и костюмы из «Бориса Годунова» А. Федоровского, идеи которого поражают богатством и умелым исполнением.
На выставке представлено много картин, не имеющих непосредственного отношения к сцене, но пронизанных духом и смыслом театра.
Любопытен автопортрет В. Миронова. Похоже, художник подглядывает за раздевающейся женщиной в окне напротив. Из сладострастных губ, кажется, вот-вот капнет слюна. Яркая картинка на черном фоне небес.
Без преувеличения, великолепен цикл картин по произведению Гоголя «Нос». Эта мистическая повесть вполне тянет на современный сюр, и художник А. Михайлов подпал под это магическое тяготение. Когда-то петербургские господа, прочтя это необычное литературное произведение, были весьма удивлены, а многие и разочарованы автором. Что хотел сказать этот длинноволосый хохол?! Другое дело, когда нам представляли «Страшную месть», «Вия» и парубков в широких красных шароварах... А тут вдруг чиновник Ковалев со своим мистически пропавшим носом. Что хотел сказать писатель? Неясно. 
Поразила сугубо театральная художница Н. Белова. Ей был предоставлен целый зал. Она показала нам что-то вроде ансамбля «Березка»: на длинных белых рубахах с большим мастерством изображены то девушка в полный рост, то деревенская хата, то корова или лошадь. Весь этот колхоз на понёвах стройных деревенских девушек смотрится как мультипликационный фильм, а зрелищная эпопея с однотонными избами называется простенько и со вкусом - «Деревня».
Совсем другие события происходят в соседних двух залах выставочного комплекса. Там расположились картины Виктора Грязнова. А называется его экспозиция «Время воды». Как у всех модернистов, название не имеет никакого отношения к живописи. Да и вообще к живописи это не имеет отношения. Это, скорее, инсталляции. Да и не инсталляции вроде...  В картинах Виктора есть все: вы увидите там тряпки, шнуры, тазы, клизмы, им в компанию просятся использованный презерватив и полумертвая крыса. И все же картины великолепны. Сумрачный мир показан со всей  тоской и безысходностью, от чего происходит малый атомный взрыв мозга.  Конечно, это вряд ли придется по душе любителям соцреализма, которым близок скудный художник Рекин, висящий рядом. Если говорить о названиях к картинам Грязнова, то «название не имеет никакого значения», как говаривал Сальвадор Дали. 
У прекрасного нижегородского художника Н. Юркова есть картина с чудесным названием «А тому ли я дала». Спешите видеть! Скоро ее увезут куда-нибудь в Америку.
Вообще же выставка  получилась веселая, жизнеутверждающая, как  глоток прекрасного дорогого вина.


Михаил ВИСИЛИЦКИЙ.

© 2009 Издательство "Покровка 7"