Покровка, 7

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются впустую; но как узнать, какая именно половина?!

Уильям Гескет Левер

+7 (831)

2789354

603093, Н.Новгород, Печерский съезд, д. 38 а, офис 312

pokrovka-7@mts-nn.ru

На осколках «Таганки»

Рекламный вестник, 13, г.

Первый спектакль, который показал нижегородцам театр под странным названием  «Содружество актеров Таганки», -  психологическая, как они сами утверждают, комедия Надежды Птушкиной "Мисс и Мафия".

Публика в зале драмтеатра была, большей частью, в восторге. Не понравился спектакль любителям иного искусства, то есть тем, кто любит Ионеско, Беккета и Мрожека.
В день открытия  в Нижнем гастролей «Таганки» в ТЮЗе прошла премьера спектакля московской коммерческой группы по пьесе Вуди Аллена «Уйти нельзя остаться». Это тоже комедия, но интеллигентская, самого интеллектуального драматурга Америки. Опять же, восторгов было много, но не у всех. Большинству зрителей Вуди Аллен, этот вечный нытик и экзистенциалист, не по зубам. Разные мнения - это нормально. Люди не одинаковые. 
Пьеса Птушкиной в постановке Николая Губенко — социальная, и все же  комедия, но не психологическая, а скорее, деревенская, с крикливыми надрывными бабами. Достается там коммунистам из уст старухи-партизанки с перевязанным глазом по кличке Кутузов. Но есть пафос патриотизма: под сладкую музыку одноглазая старуха произносит монолог о любви к России и матерям вообще. Хочется отметить прекрасную работу Татьяны Жуковой-Киртбая в этой роли. Именно ее появление на сцене примиряет со спектаклем, вяло текущим по старому, обмелевшему руслу реки по имени соцреализм. Она заставляет зрителей то смеяться до слез, то лить слезы сквозь смех. Чего не скажешь об остальных женских персонажах, продолжающих вымучивать свои роли.
Если говорить о режиссуре Губенко, то кино у него во много раз привлекательней. Как театральный режиссер он менее изыскан.  Спектакль его стоит между опереттой «Свадьба с приданым»  и фильмом «Любить по-русски».
Театр пытается сохранить ауру старой Таганки, но той мощи и того высокого качества, как при первом пришествии Любимова, давно  уже нет.
Снова привезли  спектакль по песням и стихам Владимира Высоцкого «ВВС». Состоит он из его стихов и песен и просто из стихов и песен военных лет. 
Начинается спектакль банально. Заходит зритель в зал - и первое, что он видит, - гитара. Ясное дело, Высоцкий играл на гитаре.
Жалко выглядели пожилые дяди, невнятно отплясывающие нечто среднее между чечеткой и опереточной кадрилью. Становится ясно, что спектакль безвозвратно устарел. Возможно, когда-то, в далекие времена он волновал зрителя, когда могила Высоцкого была свежа. Хочется посоветовать театру не возить его по городам и весям, а прочно положить на полку.
Последние нижегородские спектакли, такие как «Мнимый больной» Театра драмы и «Ужин дураков» Театра юного зрителя, выглядели более столичными и совершенными, чем сегодняшний осколок «Таганки».   


Михаил  ВИСИЛИЦКИЙ.

© 2009 Издательство "Покровка 7"